Кстати, из новой системы цен на билеты прямую выгоду смогут извлечь и отдельные категории пассажиров. Например, те, для кого не имеет значения дата поездки будний день или выходной. Это пенсионеры, люди, работающие по графику (охранники, врачи). Кроме того, косвенно это нововведение пойдет на пользу и тем, кого обстоятельства заставляют все-таки совершать поездки в конце рабочей недели (в пятницу и воскресенье). На эти дни дефицит проездных документов станет менее острым из-за более равномерного распределения пассажиропотока. Хотя им, конечно, придется покупать билеты немного дороже. Привязка же цены билетов к сезону выгодна, безусловно, тем, кто не ездит летом на отдых. Большая часть населения отдыхает все-таки летом. Но, как видно, переплата будет незначительной.
Реализация предложенной индексации позволит разрешить не только отраслевые, но и общегосударственные проблемы. В частности, часть денег Укрзализныця сможет направить на обеспечение безопасности движения и увеличить платежи в Государственный бюджет Украины», говорится в документе Мининфраструктуры.
В то же время компенсация бесплатно предоставленных услуг по перевозке льготных категорий пассажиров из бюджетов всех уровней не превысила и 34 %. Таким образом, убытки от пассажирских перевозок в 2011 г. составили 4,6 млрд грн.
Например, цельнокатаные колеса подорожали на 87 %, рельсы на 63 %. Фактический индекс цен производителей продукции железнодорожного назначения увеличился на 143 %.
Такой позиции придерживаются в Министерстве инфраструктуры Украины. Как сказано в пояснительной записке к приказу, уровень тарифов на перевозку пассажиров остается неизменным с июня 2009 г. «В течение этого времени размер минимальной заработной платы увеличился на 71 %. Кроме того, за эти годы значительно поднялись цены на продукцию, необходимую для обеспечения безопасности движения поездов.
Как пояснил Генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак, необходимость в изменении тарифной политики назрела давно. «На социальные виды перевозок плацкарт и пригородные цены не повысятся. Места в СВ также не подорожают, там цена и так достаточно высока (в 2,8 раза дороже места в купе. Ред.). Что касается проезда в купе, то за год цена на проезд в купейном вагоне увеличится на 14,3 %. Учитывая, что тарифы не поднимались с 2009 г., это меньше, чем уровень инфляции за все эти годы. Например, на поезд Киев Львов тариф увеличится на 11 грн за год», цитирует В.Козака пресс-служба Укрзализныци.
При планировании поездки также придется учитывать и сезон. Летом с (1 июня по 31 августа) будет действовать наиболее высокий коэффициент 1,07, т. е. в этот период билеты подорожают на 7 %. Это значит, если вы захотите уехать в летнюю пятницу на курорт, то проезд обойдется на 17 % дороже базовой цены. Наиболее низкий коэффициент (0,7) установлен на 31 декабря. Относительно выгодной поездка будет в осеннее и зимнее время (коэффициент от 0,7 до 1,02).
Теперь цена проезда будет зависеть от времени года и дня недели. При этом исходный тариф до конца 2012 г. повысится на 14,3 %, но только в отношении купейных вагонов, что предусмотрено приказом Министерства инфраструктуры Украины от 19 марта. Данным документом установлены коэффициенты, которые будут влиять на стоимость поездки в поезде в определенные дни. Самые выгодные дни вторник и среда (минус 10 % базового тарифа), а «дорогие» дни пятница и воскресенье (плюс 10 %).
Новая система гибкого формирования тарифов на пассажирские перевозки вступила в силу со 2 апреля.
Дмитрий Коновалов
07.04 2012 / Вкно у залзницю
Нацональний нтерес
Вкно у залзницю
Нацональний нтерес
Вкно у залзницю
Новини свту залзниць
Новини залзниць
20 рокв Укрзалзниц
Сьогоднi 05 лютого 2013
Магистраль - Гибкое решение
Комментариев нет:
Отправить комментарий